Деловая панорама, Санкт-Петербург,
17 апреля 2002 г.
Ищите страхового брокера! 1003 просмотра
Два года на петербургском рынке страхования активно и достаточно успешно действует ООО «Страховой центр А2-страховые брокеры и консультанты».
Компания, поначалу существовавшая как объединение брокеров — физических лиц, выполняет функции страхового брокера. Это относительно новый вид бизнеса в России, в частности, в Петербурге подобные фирмы появились в 1993 году. В чем его особенности, какую пользу брокеры приносят страхователям и страховщикам, с какими трудностями сталкиваются — об этом читателям «Деловой Панорамы» рассказывает генеральный директор компании «Страховой центр А2 — страховые брокеры и консультанты» Андрей Налпин.
— Андрей Анатольевич, не секрет, что до сих пор некоторые участники страхового рынка плохо представляют себе роль страхового брокера, не говоря уже о потенциальных клиентах страховых компаний — физических лицах...
— Вы совершенно правы, хотя на Западе роль и функции страховых брокеров давным-давно определены. У нас же в Петербурге действует около 10 страховых брокеров, всего в России их примерно 500, в то время как страховых компаний (СК) более 1500. А соотношение между производителями страхового продукта и обслуживающим звеном должно быть обратным! Прежде всего, отмечу: страховой брокер — не страховая компания. Мы — профессионалы рынка страхования, обеспечивающие интересы страхователей. Именно страховые брокеры подбирают клиенту надежного и недорогого страховщика, следят за изменениями на рынке этих услуг, помогают оформить все необходимые при страховании документы, а после заключения страхового договора ведут клиента. Если между страховщиком и застрахованным возникают какие-то проблемы, то брокеры помогают их решить, а также получить страховое возмещение при наступлении страхового случая. По сути, наша компания — персональный адвокат, ведущий все дела клиента в области страхования.
— Что выигрывает частное лицо или фирма, обращаясь не в страховую компанию, а к брокеру?
— Они экономят время — клиенту не надо самому обзванивать или искать в интернете десятки СК в поисках нужного по цене и качеству продукта. Страховой брокер уже на предварительной стадии дает всю раскладку по рынку, объясняет клиенту, кто, чем и за какую плату занимается, к кому предпочтительнее обратиться с точки зрения соотношения надежность/цена. Кроме того, участие в процессе страхования брокера не повышает стоимость страхового продукта, а, наоборот, при определенных обстоятельствах может его понизить. Мы за свои услуги денег с клиентов не берем, нам платят СК, потому что брокеры выполняют львиную долю их работы: поиск и привлечение потенциальных страхователей, консультации, ведение договоров и т.д. Не надо забывать, что в структуре страхового тарифа такие расходы предусмотрены, они составляют 10-15% от стоимости страхового продукта. Понижать же стоимость продукта мы можем за счет больших объемов, получая от страховщиков скидки. При работе с крупными клиентами — юридическими лицами, имеющими большой перечень рисков, наша компания организует среди СК конкурсы и определяет, кто из страховщиков предлагает более выгодные условия. Реально удается уменьшить стоимость страховых услуг на 20-30%. Кстати, клиент не обязательно выбирает самый дешевый продукт, надо принимать во внимание несколько факторов, важнейший из которых — надежность. Здесь мы также даем свои рекомендации. Еще одна возможность снизить страховой тариф, чем мы и пользуемся, — «раздробить» риски и застраховать их в разных компаниях. Получается еще одна выгода для клиента — брокер берет на себя работу целого отдела, экономя заказчику деньги.
— А как вы находите своих клиентов?
— К сожалению, менталитет наших людей таков, что заставить их страховаться может только необходимость, например, выезд за границу. По оценкам специалистов, в России страхуется 5-7% того, что может быть застраховано. Представляете потенциал рынка? На Западе человек только купил что-то, как сразу же боится это потерять и обращается в СК. А ведь собственников и у нас множество, просто многие не знают о таком инструменте защиты имущества, как страхование. Что касается поиска клиентов, то, как мы уже отмечали, страховых брокеров на рынке еще очень плохо знают. Поэтому многие страхователи приходят к нам по рекомендации своих коллег, которые уже воспользовались нашими услугами. Стоит подчеркнуть, что договоры, как правило, продлеваются через год, и если клиент недоволен, то он «проголосует» ногами со всеми вытекающими отсюда для нас последствиями...
— Может так случиться, что СК, которую вы порекомендуете страхователю, окажется, к примеру, банкротом. Ваши действия?
— Случиться действительно может все... Только я хочу подчеркнуть, что риск самостоятельно нарваться на недобросовестного страховщика у клиента неизмеримо выше, чем через страхового брокера, ведущего постоянный мониторинг рынка с помощью собственных квалифицированных специалистов. А бухгалтерские документы, которые клиенту могут показать в СК, зачастую не отражают реальной картины. Помимо этого, есть такое понятие, как страхование ответственности брокера, то есть я в качестве брокера страхую свою ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Это настоятельная рекомендация департамента страхового надзора РФ. Добросовестные брокеры этой рекомендации следуют. Таким образом, если я нанес клиенту материальный ущерб, то последний имеет гарантию в получении компенсации.
— Существуют ли какие-либо закрепленные в законодательстве требования к осуществлению деятельности страхового брокера?
— Увы, в отношении страховых брокеров детально проработанного законодательства нет. Есть упоминание о страховых посредниках в Законе об организации страхового дела в РФ. Там говорится, что страховые брокеры должны пройти обязательную регистрацию в департаменте страхового надзора и попасть в Реестр страховых брокеров. К страховым посредникам относят и агентов, но они и страховые брокеры принципиально отличаются: агенты представляют интересы СК, а брокеры — интересы страхователя. Сейчас, насколько я знаю, готовятся поправки к этому закону, в том числе касающиеся введения определенного образовательного ценза для брокера.
— Ваша компания берется за оказание услуг по всему спектру страхования или есть какие-то предпочтения?
— Мы занимаемся практически всем перечнем рисков, в зависимости от потребностей клиента. К тому же мы знаем, какие СК предлагают более выгодные условия для страхования транспорта, какие — недвижимости, их и рекомендуем страхователю. Кстати, еще один плюс страхового брокера — у отдельной СК может не быть лицензии на тот или иной вид страхования, а страховой брокер в состоянии найти клиенту СК, которая возьмет его риски на себя. В последнее время нам приходится все больше заниматься страхованием транспорта, имущества, грузов, выезжающих за рубеж и страхованием строительно-монтажных рисков. О последнем направлении скажу чуть подробнее, потому что работа через страховых брокеров у строительных компаний города не очень распространена, а наша компания накопила определенный опыт. Мы занимались страхованием строительства и реконструкции крупных объектов, таких как грузовой терминал «Пулково», аэропорт «Пулково-2», бизнес-центр на Караванной улице. Строители, как правило, страхуют, если этого требуют обязательства перед заказчиком или нормативные акты, хотя перечень рисков у них достаточно велик, а страховать можно даже и ошибки при проектировании, и послепусковые гарантийные обязательства. Ведь не надо забывать — если что-то случится на стройплощадке, то строительной компании придется возмещать убытки за свой счет. В то же время страхование строительно-монтажных работ может обезопасить строительные компании и повысить надежность всего строительного рынка в целом.
Беседовал Алексей Андреев.
Вся пресса за 17 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Брокеры, Страховое право, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|